Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 марта 2022 г. N ОГ-Д24-1889

Минэкономразвития России разъяснило вопрос о законности предписаний, выдаваемых в 2022 году в рамках любого вида проверок, которые проводятся по "новому" Закону N 248-ФЗ о госконтроле или "старому" Закону N 294-ФЗ о защите бизнеса при осуществлении надзора.

Напомним, что в рамках "антисанкционного" моратория на проверки в 2022 году Правительство РФ запретило надзорным органам выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. кроме исключительных случаев, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу:

- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью,

- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- ущерба обороне страны и безопасности государства.

Однако данный запрет включен в пункт 7 "мораторного" Постановления N 336, который касался начатых и не завершенных на 10 марта 2022 проверок и КНМ, и порождал, по этой причине, неоднозначное толкование - то ли запрет на выдачу предписаний касается лишь незавершенных проверок, то ли распространяется на все проверки и КНМ, которые будут проведены в 2022 году.

Минэкономразвития России (которое обладает уникальным правомочием разъяснять вопросы применения законодательства о госнадзоре), сформулировало свою позицию о выдаче предписаний-2022 следующим образом: указанные ограничения действуют как на КНМ/ проверки, не завершенные на день вступления в силу Постановления N 336 и проведение которых не допускается, так и на КНМ/ проверки, проведение которых допускается в соответствии с Постановлением N 336.